Россия-Мои горизонты
Внеурочная деятельность («Билет в будущее»)
«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации для школьников 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Проект реализуется по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». Его федеральным оператором выступает Фонд гуманитарных проектов.
Школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории. В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему.
Во всех российских школах внедрена единая модель профориентации «Россия — мои горизонты» — она же «Билет в будущее». Занятия в рамках внеурочной деятельности проходят по четвергам в 6-11 классах.
Курс внеурочной деятельности нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда.
Цели и задачи курса:
- популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и развитием экономики страны;
- формирование представлений о развитии и достижениях страны, знакомство с отраслями экономики;
- знакомство с миром профессий, профессиональными навыками и качествами, системой профессионального образования в стране;
- создание обучающимся равных условий для самоопределения, карьерной навигации и профессионального развития с учетом персональных интересов и мотивов на благо процветания и благополучия страны.
Основная цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6–11 классов общеобразовательных организаций.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
- профориентационный урок “Россия – мои горизонты”
- онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором
- практические мероприятия для профориентации
Этап 1. Профориентационный урок “Россия – мои горизонты”
Путь в проекте начинается со всероссийского профориентационного урока, на котором школьники вместе с педагогом-навигатором обсуждают, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти. Методика уроков отличается в зависимости от возраста участников, так, для 6-7 классов важно поговорить о том, как выбирать профессию и что это очень увлекательно, в 8-9 классах поговорить, как устроено профессиональное образование и какие преимущества и недостатки несет в себе обучение в колледже или вузе, а для 10-11 классов – сделать акцент на выборе направлений подготовки. Каждый урок состоит из видео и интерактивной работы, он проходит очно или онлайн.
https://kb.bvbinfo.ru/
Этап 2. Онлайн-тестирование и консультация
Следующий шаг в проекте — это тестирование, которое проходит на базе школы (или дома). С его помощью подросток поймет, какие ориентиры при выборе профессии актуальны для него, насколько он готов к выбору профессии, какие у него склонности (интересы, способности, личностные черты). И в результате он разберется, какие профессиональные направления ему более всего подойдут и что стоит развивать, чтобы стать профессионалом. Подросток пройдет 3 теста: «Почему я выбираю профессию», «Как я выбираю» и «Что я выбираю». Эти тесты создали тестологи и методисты, возрастные психологи, ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова. Тесты разделены на возрастные группы – 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Результаты, которые сохранятся в его личном кабинете, школьник обсудит на беседе с педагогом-навигатором, который порекомендует школьнику, в каких профессиональных пробах стоит участвовать и на чем сконцентрировать внимание.
Этап 3. Мероприятия
Профессиональные пробы, то есть пробы профессий на практике, — это этап профориентации, значение которого нельзя переоценить. Когда подросток попробует сыграть на сцене как актер, или создаст свой первый проект ландшафтного дизайна, или поработает над задачей, которую решает digital-маркетолог, то получит субъективный опыт в профессии и точно поймет, хочет он этим заниматься в дальнейшем или нет. Для того, чтобы ребята смогли примерить на себя работу в разных профессиях, в проекте организованы профессиональные пробы в колледжах и на предприятиях каждого региона. А еще школьники смогут участвовать в мультимедийных выставках-практикумах по всей стране и с 19 октября по 28 ноября посетить «Фестиваль профессий» в Санкт-Петербурге. На выставках-практикумах, которые проходят в исторических парках «Россия – Моя история», ребята познакомятся с профессиями через увлекательные игры, квесты и мастер-классы. Они смогут погрузиться в современные профессии и пообщаться с профессионалами.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
- подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
- попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
- подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
- получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
- даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации. Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
«МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ВЕДЕНИЮ КУРСА “РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ”
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “РОССИЯ – МОИ ГОРИЗОНТЫ” (основное общее образование, среднее общее образование) — скачать »
Методические рекомендации по реализации проекта «Билет в будущее» по профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования — скачать »
Методические рекомендации по реализации Единой модели профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования — скачать »
Методические рекомендации по проведению мероприятий профессионального выбора в рамках проекта профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» — скачать »
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на 2024/2025 учебный год — скачать »
Официальный сайт проекта с актуальными материалами для занятий «Россия — мои горизонты» — перейти »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА РОССИЯ-МОИ ГОРИЗОНТЫ
Расписание занятий курса внеурочной деятельности “Россия — Мои горизонты” :
5 сентября 2024 г. | Установочное занятие «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» |
12 сентября 2024 г. | Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее» |
19 сентября 2024 г. | Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя» |
26 сентября 2024 г. | Россия аграрная: растениеводство, садоводство |
3 октября 2024 г. | Россия индустриальная: атомная промышленность |
10 октября 2024 г. | Практико-ориентированное занятие |
17 октября 2024 г. | Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание |
24 октября 2024 г. | Россия здоровая: биотехнологии, экология |
7 ноября 2024 г. | Россия безопасная: полиция, противопожарная служба, служба спасения, охрана |
14 ноября 2024 г. | Практико-ориентированное занятие |
21 ноября 2024 г. | Россия комфортная: транспорт |
28 ноября 2024 г. | Россия здоровая: медицина и фармация |
5 декабря 2024 г. | Россия деловая: предпринимательство |
12 декабря 2024 г. | Россия комфортная: энергетика |
19 декабря 2024 г. | Практико-ориентированное занятие |
26 декабря 2024 г. | Проектное занятие |
16 января 2025 г. | Профориентационное тематическое занятие «Моё будущее» |
23 января 2025 г. | Россия индустриальная: добыча и переработка |
30 января 2025 г. | Россия индустриальная: лёгкая промышленность |
6 февраля 2025 г. | Россия умная: наука и образование |
13 февраля 2025 г. | Практико-ориентированное занятие |
20 февраля 2025 г. | Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение |
27 февраля 2025 г. | Россия безопасная: военно-промышленный комплекс |
6 марта 2025 г. | Практико-ориентированное занятие |
13 марта 2025 г. | Россия умная: программирование и телекоммуникации |
20 марта 2025 г. | Россия комфортная: строительство и архитектура |
27 марта 2025 г. | Практико-ориентированное занятие |
3 апреля 2025 г. | Россия социальная: сервис и туризм |
10 апреля 2025 г. | Россия креативная: искусство и дизайн |
17 апреля 2025 г. | Практико-ориентированное занятие |
24 апреля 2025 г. | Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика |
8 мая 2025 г. | Россия безопасная: вооружённые силы, гражданская оборона |
15 мая 2025 г. | Практико-ориентированное занятие |
22 мая 2025 г. | Рефлексивное занятие. |